Как сохранить способности и здоровье детей
Чтобы ребенок не отстал в
развитии на 5 - 6 лет
Как ускорить умственное развитие ребенка
Записаться в эру Человека Развитого
Каждому ребенку - геном на
CD
Оптимальное образование для
Вашего
ребенка - лучшие методики мира
Обучение беременных
Центры обучения МИР беременных
Обучение младенцев
Центры настоящего раннего развития
Детские сады
МИР-Школы
Знакомства
Семья и дети
Одаренные и талантливые дети
Форумы
Доски объявлений
Крупнейшие фирмы
Каталоги
Как перейти в систему глобального
образования П.В. Тюленева, которая сберегает одаренность ребенка и семейный
бюджет
Товарищества собственников жилья- единственный способ
сохранить и передать квартиру ребенку
Вступить в Ассоциацию ТСЖ "Развивая детей - развиваем
Россию"
Покупаем квартиру
Покупаем коттедж для ребенка
Автомобиль для семьи
| |
Обучение беременных
во Владивостоке
Перинатальная педагогика во Владивостоке - на этой
странице рассказывается о создании и апробации в 1988 году системы обучения
беременных ...
Одаренность не зависит от
генов.
Вывод о том, что гениальность, вопреки традиционному заблуждению, по большому
счету, не зависит от генов, доказывают и те многочисленные факты, что в семьях
гениев, не знающих методов воспитания, вырастают обычные дети. Это хорошо знали
в древности:
Как жаль, что отпрыск неразумный, рождается у мудреца.
Не получает неразумный талант и знания отца.
Рудаки Абу Абаллах Джафар
К этим же выводам приводят современные и наблюдения в начавшуюся эпоху
искусственного оплодотворения за детьми, зачатыми от спермы нобелевских
лауреатов и звезд эстрады и кино. Сегодня таких детей в мире насчитываются
десятки тысяч и многие уже стали взрослыми. Результат этой социогенетической и
перинатальной практики однозначен: сами по себе гены ничего не решают.
И, наоборот, там, где в обычных семьях нашли и
смогли применить специальные приемы раскрытия человеческого потенциала,
вырастали таланты, выдающиеся люди и гении. То есть, обучение плода – будущего
ребенка во время беременности оказывает неизмеримо большее влияние на будущие
способности, чем отбор генов. В системе МИР разработаны специальные программы
перинатальной педагогики для разных периодов беременности.
Сотни случаев воспитания животными в течение
многих столетий наблюдений показали абсолютную утрату человеческого интеллекта и
способностей у детенышей любых родителей, независимо от генов. Это также
наглядно демонстрирует преобладание фенотипа, то есть, окружающей среды и
условий воспитания над генотипом, различиями генов у человека.
Тем не менее, устаревшие взгляды будут еще долго
влиять на мышление всех воспитателей и ученых - всех, кто получил традиционное
педагогическое образование. Поэтому они никогда не смогут воспитывать детей
одаренными: это противоречит их мировоззрению. Только когда родители поймут эту
главную истину, они сумеют освободить способности своего ребенка, защитить его
одаренность.
Рост мозга и формирование
задатков можно стимулировать. Апгрейд и "даунгрейд" головного мозга.
Конечно, было бы неверным отрицать
наличие некоторых различий в исходных задатках. Однако даже это простое
предположение в пользу генетической одаренности оказывается совершенно не
очевидным. Оказалось, что с момента рождения ребенка с определенным
генотипом до момента, когда можно выявлять одаренность – дистанция огромного
размера. Например, не только вес мозга увеличивается почти в два раза, но и,
похоже, обновляются нейроны.
Так, детальные подсчеты с
60-х по 90-е годы в клиниках США, проведенные на нескольких десятках тысяч
случаев, показали, что течение первого года жизни ребенка число нейронов
сначала падает на 30 %, затем увеличивается почти в полтора раза за счет
генерации так называемых«ювенильных клеток.»в желудочках головного мозга.
То есть, в первые два года жизни вашего
ребенка происходят удивительные вещи! Чтобы вы сказали, если при строительстве
коттеджа, у вас сначала разворовали треть всех полученных строительных
материалов, но затем, сама «строительная бригада», за счет «внутренних
резервов», произвела и подарила вам в полтора раза больше стройматериалов, чем
было вначале? Тут вам уже впору подыскать нового «архитектора» и вместо дома
целый дворец построить. Таким архитектором мозга является педагог раннего
развития. Ситуация, на примере из компьютерного мира, выглядит примерно так, что
к основному процессору, головному мозгу, за первые два – три года жизни ребенка
можно добавить несколько сопроцессоров, вставить дополнительные блоки памяти и
платы расширения, а также загрузить «разгоняющие» программы и драйверы. Одним
словом, возможен(апгрейд)головного мозга.
Почему же столь живучи традиционные, устаревшие
представления 17-го века, «до моцартовских» времен(даунгрейд), так сказать?
Генетическая же теория одаренности оказалась
выгодна традиционным педагогам для оправдания своих неудач. Поэтому с изрядной
долей лукавства педагогами - специалистами по одаренности сохраняется подход:
«1. ничего не делаем в первые годы жизни – 2) потом выявляем результаты этого
безобразия и плоды самоотверженного труда родителей; 3) затем, изучаем –
демонстрируем одаренных детей, если разрешат, и пишем диссертации». Этот подход,
как и триста лет назад, ведет в никуда и ничего не дает ни родителям, ни
обществу, но гарантирует педагогическому сообществу спокойную жизнь. Кроме того,
эту теорию поддерживает значительная и весьма энергичная часть деятелей в
культурной сфере, те, кто считает себя музыкальной, математической,
предпринимательской, политической и другой «элитой». Это очевидный и циничный
ход для сохранения своего господства и устранения потенциальных конкурентов еще
в детской кроватке. Наверное, поэтому генетическая теория упорно сохраняется в
интересах целой армии заинтересованных.
К чему приводит даже простое принятие во внимание доводов «генетиков
одаренности»? Приведу только
некоторые примеры из разных областей.
Пример 1.
Так, до 80-х годов миллионы детей лишались музыкального слуха, поскольку
педагоги и воспитатели, сторонники генетической теории поддерживали выводы
Ф. Гальтона. и другие, убеждали родителей, что слух передается
только по наследству. Все это оказалось не досадным заблуждением, а циничной
ложью «традиционных» педагогов, потому что факты всеобщей музыкальной
одаренности были хорошо известны с незапамятных времен.
Пример 2.
Вследствие сохранения традиционных заблуждений педагогов дошкольного развития во
всем мире миллионы людей не умеют плавать и тонут. Однако, еще в 60-70-е годы
прогрессивные педагоги, врачи и воспитатели доказали, что ребенок может
научиться плавать – раньше, чем ходить, если его с самого рождения помещать в
соответствующую среду. По данным исследователей и энтузиастов во Франции и в
России, младенцы могут плавать и даже спать в воде. Меня эта методика особенно
поразила: ведь до того, как научиться плавать, я дважды тонул, хотя уже умел …
читать.
Пример 3.
Многие столетия традиционные педагоги и сторонники генетической теории
одаренности убеждали родителей, что способность овладения чтением раньше
6-7 лет доступна только исключительно одаренным людям, гениям. Но, как недавно
выяснилось, ещё в 50 – 60 –е годы в России и в США, воспитатели – новаторы,
отказавшись от выдумок о генетической предопределенности одаренности, от сказок
о сенситивных периодах, обучили детей чтению возрасте 3 - 3,5 лет. Но,
несмотря на то, что срок начала чтения был снижен в два раза, традиционная
система образования в ответ увеличила сроки обучения: в нескольких богатых
странах была введена 12-летка. Я оцениваю этот шаг педагогов как злоупотребление
своим положением: в результате, сотни миллионов людей оказались вынуждены на два
лишних года обслуживать нужды педагогов. Это – дважды непроизводительные
затраты.
Пример 4.
Более того, на основании расчетов и
оценок нейрокибернетики к 1990 году мною на практике было доказано, что
ребенок способен овладеть чтением и письмом еще до того, как начнет ходить и
говорить, то есть в возрасте 1 – 1,5 лет. Лучшие результаты наших воспитанников:
начало правильного чтения и показа пальчиком новых слов в 6 – 9
месяцев. В итоге, оказывается, что из-за сохранения традиционных представлений,
сотни миллионов детей теряют 5-6 лет для освоения фактов и знаний. Это –
огромные, заведомо известные и явно «запланированные» потери. Они совершенно
недопустимы в наш век удвоения информации и обновления технологий каждые два
года.
Пример 5.
До начала 60-х годов на соревнованиях по тяжелой атлетике всецело господствовали
гиганты США. Их вес был более ста пятидесяти килограмм. Положение дел в этом
виде спорта, в штанге явно свидетельствовало о решающем влиянии генов. Когда
молодой авиационный инженер Юрий Власов случайно заглянул в тяжелоатлетическую
секцию, он смог поднять ... всего 70 кг! Но в результате применения педагогом
грамотной методики тренировки, а также благодаря целеустремленности и упорству,
никому не известный выпускник Академии им. Жуковского, Юрий Власов победил на
Олимпиаде в Риме, хотя тогда он по генетическим данным – внешнему виду и весу ну
никак не подходил на роль будущего чемпиона. Он показал результат в троеборье
сразу на 30 килограммов превышающий мировой рекорд и покончил с господством
монстров этом виде спорта
Пример 6.
В начале 70-х годов традиционная система образования упустила свой шанс,
справедливо сказать – не захотела перейти на новые методы. В те годы в России
было совершено и вовсе невероятное открытие, которого никто не ожидал.
Гениальный учитель, географ и поэт В.Ф. Шаталов даже предложил фактически
метод восстановления загубленной в детском саду и школе общей одаренности
детей 12 – 13 лет! Это был настоящий прорыв: известно, как трудно переучивать
или перевоспитывать. Причем, в обычной школе оказалось возможным обучать всех
детей, даже бывших двоечников, "отлично".
Таким образом, оказалось, что, по крайней мере,
на сегодня, генетическая теория одаренности и особенно созданная на ее основе
традиционная педагогика представляет собой, мягко говоря, вымысел и фантазии.
Неверного и ложного в ней оказывается куда больше, чем разумного и доброго. Все
троечники и двоечники – на совести этой теории, поскольку на практике ещё до
наших результатов было доказано, что все дети могут стать если не одаренными,
то, по меньшей мере, отличниками.
Очевидно только одно: от информированности о
современных результатах и от правильных решений родителей зависит, успеет
ли ребенок раскрыть свой потенциал. Дадут ли ему это сделать? .
- См.
подробнее
В
книге: Тюленев П.В. Читать - раньше, чем ходить: от 0 до 18.
Новая основа развития, воспитания и образования детей. Практика оптимального
развития способностей. Руководство для родителей и педагогов. Рекомендации
Академии образования, социального и экономического развития, 1996 - 2002.
| |
Нет ничего более вредного для
новой истины, чем старое заблуждение
Гете
Скрывать знания - то же, что заставлять людей пить мутную, гнилую
воду и воображать, что только для некоторых людей здорова свежая вода.
Н. Щелгунов
Документы
сайта свидетельствуют, что в возрасте 3-х лет ребенка по методике П. Тюленева
можно научить не только читать, но и сочинять, и печатать на пишущей
машинке или компьютере сказки. Педагоги же прошлого, XIX - XX
веков во главе с М. Монтессори утверждали, что ребенок до 3-х лет не
поддается педагогическому воздействию.
Это
стало возможным после того, как с 1970 по 1990 г. П.В. Тюленевым была создана и
апробирована система "методов интеллектуального развития". В 1989 году, в
феврале впервые в истории человечества, ребенка научили читать, считать ... и
печатать - раньше, чем ходить. Человек Прямоходящий (Homo
Erectus) оказался ... Человеком Читающим!
Для родителей и малышей разработаны развивающие
комплекты, включающие специальную "Азбуку гениальности"
... Для всех желающих реализуется программа
"Каждой семье - одаренных детей"
На основе этих, самых замечательных гуманитарных
открытий, стало возможным не только развитие огромного потенциала детей,
но и времени родителей и средств семьи. Для реализации идей и возможностей Вы
можете стать участником системы глобального образования П.В. Тюленева, где
нормой является получение высшего образования ребенком до исполнения 18-ти лет.
|